manfredina.ru - Какие облачные команды и роли чата доступны в Skype?


Как сделать чтобы админов не кикали

Что такое SourceMod и как его приготовить Администрирование серверов

Вы обзавелись собственным сервером на движке Source и теперь хотите стать полноправным администратором своего виртуального мира. Это не так сложно и страшно, как может показаться сначала или как вас запугали друзья "крутые админы", о чем я вам и поведаю на страницах этой статьи. Итак.

  1. Установка
  2. Настройка
  3. Глубокая настройка
  4. Заключение
  5. Ссылки

Что же такое SourceMod?

Правильно сказать, что SourceMod  - это плагин для MetaMod:Source, который в свою очередь является прослойкой между движком Source и плагинами. Другими словами, он даёт нам возможность модифицировать игру по нашему желанию с помощью простейших действий - как использования функций самого SourceMod, так и устанавливая плагины.

Так для чего же нужен SourceMod?

А предназначен он, во-первых, дабы облегчить жизнь нам, админам, а во-вторых, повторюсь, для запуска дополнительных плагинов, превносящих как изменения игры, так и дополнительные возможности, опять же, нам, админам.. SourceMod даёт огромное количество вкусностей: это и кик/бан игроков парой нажатий, всевозможные голосовалки, смена конфигов, наказания тимкиллеров вроде поджога или ходячей бомбы, смена карты, установка параметров сервера прямо из строки чата или консоли и куча других фан-команд. Итак, приступим.

Установка

Безусловно, если вы являетесь счастливым владельцем сервера у нас, я рекомендую воспользоваться установкой модов/плагинов прямо в вашей панели управления. Нет ничего проще, чем кликнуть мышкой и иметь установленный SourceMod буквально через пару секунд. Но, если вы хотите почувствовать себя "тру-админом" или не арендуете сервер у нас, то придётся вам проделать кучу ручной работы.

Качаем последние версии

MetaMod: Source - стабильные сборки или нестабильные сборки

SourceMod - стабильные сборки или нестабильные сборки

Что конкретно качать и устанавливать - решать вам. Я же рекомендую сначала всегда пробовать стабильную версию. Если будут проблемы, что часто бывает после выхода обновления сервера, то надо пробовать последнюю нестабильную сборку.

Подготовим наши моды к установке на сервер

Сначала создадим у себя на диске директорию и назовем её, например, myCoolServer. И разархивируем в неё содержимое скачанных файлов. В итоге должны получить в корне две директории - addons и cfg.

Идём по ссылке и кладём сгенерированный metamod.vdf в папку addons. 

Далее в статье я считаю, что у вас на сервере включён RCON (что это такое и как им пользоваться можете прочитать в отдельной статье), т.е. в вашем конфиге либо в server.cfg установлен параметр rcon_password "пароль"

Теперь сделаем тестовый прогон - закачаем содержимое нашей папки myCoolServer на сервер по-средством ftp или просто скопируем в директорию сервера, если сервер запущен на компьютере. Для разных серверов это различные директории:

Left 4 Dead - left4dead/
 Left 4 Dead 2 - left4dead2/
 Counter-Strike: Source - orangebox/cstrike/
 Team Fortress 2 - orangebox/tf/
 Day of Defeat: Source - orangebox/dod/
 ...и далее по аналогии...

Теперь запустим сервер и скрестим пальцы. Если запустится - используем RCON-консоль для проверки установки.

Сначала проверим, запустился ли MetaMod и подгрузил ли он свои плагины:

meta list 

Должны получить в ответ что-то вроде:

Listing 5 plugins:
[01] SourceMod (1.4.0-dev) by AlliedModders LLC
[02] SDK Tools (1.4.0-dev) by AlliedModders LLC
[03] SDK Hooks (1.3.0) by Tsunami

Если же в ответ вы получили:

 Unknown command "meta" 

То проверьте наличие файла metamod.vdf в папке addons, либо читайте логи, которые появятся в директории logs  - там будут выводится ошибки, если вы, конечно, правильно все сделали до этого.

Другой вероятный ответ:

Listing 5 plugins:
[02] SourceMod (1.4.0-dev) by AlliedModders LLC
[03] Left 4 Downtown Extension (0.4.2.0) by Igor "Downtown1" Smirnov / Andrew "XBetaAlpha" Burrows
[04] SDK Tools (1.4.0-dev) by AlliedModders LLC
[05] SDK Hooks (1.3.0) by Tsunami
[16]

Это означает, что плагин с номером [16] не загрузился. Посмотрим, что с ним не так, введём две команды:

meta info 16

В ответ получим:

Plugin 16 is not loaded.
File: /home/skillgamer/servers/l4d/left4dead/addons/stripper/bin/stripper_mm_i486.so

Ага! Теперь знаем, кто не запустился. Посмотрим почему:

meta refresh

И в ответ:

L 12/05/2010 - 13:49:38: [META] Failed to load plugin addons/stripper/bin/stripper_mm: Failed to get API
L 12/05/2010 - 13:49:38: [META] Loaded 0 plugins (2 already loaded)

Нельзя сказать, что конкретно это значит, но зато мы имеем ошибку, которую можно погуглить или пояндексить.

Теперь проверим SourceMod:

sm plugins list

И далее всё аналогично тому, что мы делали с MetaMod. Только команды такие:

Посмотреть информацию о плагине:

sm plugins info

Перезагрузить все плагины:

sm plugins refresh

Итак, мы убедились в работоспособности SourceMod, приступим к настройке.

Настройка

Настройка SourceMod заключается в редактировании конфигурационных файлов. Их довольно много, но нас интересуют всего несколько. Я разобью настройку на несколько этапов, где укажу, какие конфиги нужно править. Как обычно, я рекомендую воспользоваться встроенным в панель управления редактором конфигов. Иначе можете воспользоваться KVManager или банальным Ноутпадом - ничего сложного ниже не будет.

 KVManager и KeyValueParser

Создание администраторов

Информация об администраторах может храниться в двух файлах:

addons/sourcemod/configs/admins_simple.ini
addons/sourcemod/configs/admins.cfg

В первом файле проще, во втором нагляднее. Какой именно использовать, решать вам. Можно и в обоих.

Формат admins_simple.ini до безобразия прост:

"steam id" "иммунитет:флаг"

Или:

"steam id" "иммунитет:@группа"

Т.е. каждая строка файла содержит Steam ID администратора, его иммунитет и его права - флаги или группа (обязательно впереди поставить '@').

Иммунитет олицетворяет иерархию администраторов сервера - игроки с высшим иммунитетом могут применять действия, которые описываются флагом, к другим игрокам с более низким иммунитетом или вовсе без него.

Флаг же как раз указывает те действия, которые и может применять администратор и может принимать значения:

Имя Флаг Описание reservation a Доступ к зарезервированным слотам generic b Администратор. Должен быть указан у всех администраторов, если не указано 'z' kick c Кикать других игроков ban d Банить других игроков unban e Удалять баны slay f Убивать/наносить вред changemap g Смена карты cvar h Менять большинство параметром cvar config i Запуск конфигурационных файлов chat j Особые привилегии в чате vote k Запуск или создание голосований password l Установка пароля на сервер rcon m Использование RCON cheats n Смена параметра sv_cheats или читов root z Включает все флаги

Пример файла:

"STEAM_0:1:111222" "50:bcdg" // Права администратора, кикать, банить игроков и смена карты, авторизация по Steam ID
"!10.8.9.10" "60:z" // Авторизация по IP, полный доступ, иммунитет 60
"Bulkin" "abcdeghm" "12345" //Авторизация по нику Bulkin, пароль"12345", иммунитета нет, резервация слота, права администратора, кик, бан, снятие бана, смена карты, смена cvar

В файле admins.cfg информация хранится в более расширенном и наглядном виде:

Admins
 {
  "Имя администратора"
  {
  "auth"        "[steam|name|ip]"
  "identity"    "unique id"
  "group"     "значение"
  "flags"     "флаги"
  "immunity" "значение"
  /.... /
  }
 }

Дабы закрепить материал, запишем наших администраторов из admins_simple.ini в новый формат:


Admins { "Skilled Player" { "auth" "steam" "identity" "STEAM_0:1:111222" "immunity" "50" "flags" "bcdg" } "Cool admin" { "auth" "ip" "identity" "10.8.9.10" "immunity" "60" "flags" "z" } "Comrade Bulkin" { "auth" "name" "identity" "Bulkin" "flags" "abcdeghm" "password" "12345" } }

Теперь рассмотрим группы.

Создание групп администраторов

Группы позволят нам применять одинаковый набор иммунитета и флагов сразу нескольким администраторам. При этом не нужно в описании каждого администратора указывать отдельно иммунитет или флаги. Для описания групп используется файл

addons/sourcemod/configs/admin_groups.cfg

Я не буду приводить тут полное описание конфига, лишь базовые принципы, которые нам очень пригодятся. Если же вам интересно, то можете получить более развернутую информацию на нашем wiki или же на страницах техподдержки самого SourceMod. Ссылки я приведу внизу страницы.

Итак, формат групп такой:


Groups { "Администратор" { "flags" "флаги" "immunity" "значение" } }

Теперь на примере admins.cfg создадим наш собственный admin_groups.cfg, в который вынесем группы:


Groups { "Модератор" { "flags" "bcdg" "immunity" "50" } "Администратор" { "flags" "z" "immunity" "60" } "Смотритель" { "flags" "abcdeghm" } }

И перепишем admins.cfg, в котором укажем группы вместо флагов и иммунитета:


Admins { "Skilled Player" { "auth" "steam" "identity" "STEAM_0:1:111222" "group" "Модератор" } "Cool admin" { "auth" "ip" "identity" "10.8.9.10" "group" "Администратор" } "Comrade Bulkin" { "auth" "name" "identity" "Bulkin" "group" "Смотритель" } }

Теперь мы можем добавлять новых админов в только что созданные группы и не думать о флагах и иммунитете. Согласитесь, очень удобно?

Пора бы теперь начать облагораживать сам SourceMod.

Сделаем вывод сообщений и меню администратора на русском языке

Сначала надо внести русский в список доступных серверу языков:

addons/sourcemod/configs/languages.cfg


"Languages" { "en" "English" "ru" "Russian" }

Если есть желание, можно жёстко заставить сервер выдавать по-умолчанию все сообщения на русском, но я это не рекомендую - лучше оставить как есть, а выводить сообщен на на языке, который определяется автоматически по переменной cl_language, установленной у игрока. Тем не менее, чтобы установить язык меню и сообщений по-умолчанию на русский, вы можете внести в core.cfg следующий параметр:

addons/sourcemod/configs/core.cfg

"ServerLang" "ru"

Обратите внимание, что здесь можно указать только язык, определённый в файле languages.cfg.

А чтобы установить автоматическое определение языка, в этом же файле пропишем параметр:

"AllowClLanguageVar" "on"

Создадим собственное меню запускаемых конфигов

Рано или поздно игра на классических серверах прискучивает и хочется чего-нибудь поострее и пожёстче. Или, что еще чаще, хочется исправить недочёты в балансе или наоборот сместить его в сторону. А может просто хочется создать отдельный тренировочный конфиг с читами, с другой физикой и т.д. В такие моменты на помощь приходят всевозможные конфиги, в обилии существующие на просторах интернета, как, например, Confogl и Rotoblin для "Left 4 Dead 2" и "Left 4 Dead" соответственно. 

Можно запускать конфиги командой exec, можно собственными командами конфига, например!forcematch у Confogl. А можно и создать собственный список и включить его в административное меню Sourcemod. Для этого используется файл adminmenu_cfgs.txt:

addons/sourcemod/configs/adminmenu_cfgs.txt

Формат конфига очень прост:


Configs { "путь/конфиг" "название пункта меню" }
  • Путь - путь к конфигу относительно корневой директории сервера, той, где находятся директории cfg и addons
  • Конфиг - имя файла конфигурации

И чтобы было понятнее, вот пример adminmenu_cfgs.txt, позволяющего запускать разные варианты Confogl в "Left 4 Dead 2":


Configs { "cfg/Confogl/start.cfg" "Start Confogl 2.2.2" "cfg/Confogl/roto.cfg" "Start Confogl Roto" "cfg/Confogl/esl.cfg" "Start Confogl ESL" "cfg/Confogl/realism.cfg" "Start Confogl Realism" "cfg/Confogl/1v1.cfg" "Start Confogl 1v1" "cfg/Confogl/2v2.cfg" "Start Confogl 2v2" }

А теперь можно заняться глубокой настройкой

Я буду приводить файлы, где эти настройки хранятся и сами параметры с описанием в виде таблицы, после чего открыв любой из указанных файлов вы без труда разберётесь, где какой параметр и для чего он нужен.

Базовые настройки

Я приведу только наиболее часто используемые параметры. Если хотите узнать более глубоко, посетите наш Wiki.

sourcemod.cfg

cfg/sourcemod/sourcemod.cfg

Полный список параметров sourcemod.cfg на нашем Wiki

Параметр Значение по умолчанию Описание переменной sm_show_activity 13 Как показывать действия админа. Параметр является суммой следующих значений: 

1: рядовые игроки не видят, кто именно совершил действие 
2: если 1 установлен, то игрокам будет показан ник админа 
4: админы не видят, кто именно совершил действие 
8: если 4 установлен, то админы видят, кто именно совершил действие 
16: всегда показывать ники админам с флагом 'z'

По умолчанию установлено 1+4+8 sm_menu_sounds 1 Звуки в меню: 

1: включены
0: отключены


Дальнейшие настройки звуков производятся в addons/sourcemod/configs/core.cfg sm_vote_delay 30 Время в секундах, через которое можно запустить новое голосование или опрос sm_datetime_format "%m/%d/%Y - %H:%M:%S" Формат даты и времени в лог-файлах. Полные сведения можно получить по sm_immunity_mode 1 Определяет взаимодействие уровней иммунитета при попытке одного админа применить какую-либо команду к другому админу. 

0: Игнорировать иммунитет
1: Защищать админов с более высоким иммунитетом
2: Защищать админов с более высоким или равным иммунитетом
3: Защищать админов с более высоким или равным иммунитетом, а также позволить админам без иммунитета совершать действия друг над другом


sm_flood_time 0.75 Задержка в секундах между двумя сообщениями одного и того же игрока во избежание флуда. Переменная кикали относится к плагину antiflood.smx (входит в состав SourceMod). sm_reserve_type 0 Указывает, как резервивовать слоты:

0: Резервировать слоты. Например, если на сервер на 24 слота, зарезервированы 2, то доступны будут только 22 слота.
1: Не резервировать слоты, но при заходе админа будет кикнут игрок с максимальной задержкой и без права доступа к резервированному слоту. Причём сначала кикаются спектаторы, если их нет, то игроки. Единственный вариант, когда никого кикать не будет, если все игроки на сервере имеют доступ к резервированным слотам.


Переменная относится к плагину reservedslots.smx (входит в состав SourceMod). sm_reserved_slots 0 Количество зарезервированных слотов. Админы смогут подключиться к серверу, если нет доступных публичных слотов. 
Переменная относится к плагину reservedslots.smx (входит в состав SourceMod). sm_hide_slots 0 Прятать или нет резервные слоты.

1: Да
0: Нет


Переменная относится к плагину reservedslots.smx (входит в состав SourceMod). sm_chat_mode 1 Разрешает обычным игроки посылать приватные сообщения админам через команду  say_team @админ.
Переменная относится к плагину  basechat.smx (входит в состав SourceMod). sm_timeleft_interval 0 Время в секундах между сообщениями "Осталось N минут\секунд до конца карты". Диапазон от 0 до 1800. 0 - отключено.
Переменная относится к плагину  basetriggers.smx (входит в состав SourceMod). sm_trigger_show 1 Показывать сообщения триггеров всем игрокам либо только тому, кто его включил.
Переменная относится к плагину  basetriggers.smx (входит в состав SourceMod). sm_vote_progress_hintbox 0 Показывать или нет процесс голосования в hint-области sm_vote_progress_chat 0 Показывать или нет процесс голосования в общем чате

 

core.cfg

addons/sourcemod/configs/core.cfg

Полный список параметров core.cfg на нашем Wiki

Параметр Значение по умолчанию Описание переменной Logging On Писать ли лог

on: Да
off: Нет

LogMode daily Режим записи в лог-файлы:

daily: Создавать новый лог-файл каждый день с сохранением старых
map: Создавать новый лог-файл с сохранением старых при смене каждой карты
game: Использовать логи сервера (т.е. писать в общий лог)

ServerLang en Язык сервера по-умолчанию. На этом языке будут выводится сообщения сервера и плагинов с поддержкой множества языков, если не установлен параметр AllowClLanguageVar "on" либо не удастся его определить. Указывать можно только языки, перечисленные в languages.cfg. PublicChatTrigger! Символ команды сервера.
Если в начале команды стоит этот символ, то всем игрокам будет видна и введёная команда и её результат. Например, если ввести!vote "Нравится ли вам Sourcemod", то игроки увидят текст этой команды в общем чате, а потом и запущенное голосование. SilentChatTrigger / Символ тихого режима команд.
Если в начале команды стоит этот символ, то ведёная команда будет видна только её создателю, а результат всем игрокам. Например, если ввести /vote "Нравится ли вам Sourcemod", то игроки увидят только запущенное голосование. SilentFailSuppress no Если в начале в начале команды использовался символ, определённый параметром SilentChatTrigger, и команда была введена администратором, но сервер не смог её определить, то команда будет показана всем. Этот параметр нужен, чтобы скрыть случайные ошибки в воде команд.

on: Включено
off: Показ ошибочных команд выключен

PassInfoVar _password Название команды, которая определяет пароль у игрока. Этот параметр должен быть установлен у игрока, чтобы он смог использовать пароль для доступа к SourceMod, если таковой для него установлен. AllowClLanguageVar on Указывает SourceMod переводить или нет меню и сообщения сервера на язык, который SourceMod определяет по переменной cl_language, установленной у клиента. Перевод может быть только на языки, перечисленные в languages.cfg.

on: Переводить
off: Не переводить

DisableAutoUpdate off Отключить автоматическое обновление игровых данных SourceMod. Т.е. файлов в директории gamedata, а не всего SourceMod, как ошибочно полагают многие. По умолчанию автоматическое обновление включено.

on: Обновление отключено
off: Обновление включено

ForceRestartAfterUpdate off Перегрузить SourceMod после обновления. SourceMod будет выгружен и загружен, будет запущена карта сервера по-умолчанию. Т.к. проверка обновлений происходит при загрузке сервера, вмешательство минимальноее. Тем не менее, этот параметр отключен для безопасности.

on: Перезагрузить SourceMod
off: Не перезагружать

 

Заключение

Статья не претендует на всеобъемлющий талмуд по SourceMod, но я постарался в доступной форме рассказать об инсталляции и настройке на "каждый день". Кому то статья покажется слишком обширной, кому то, напротив, недостаточной. Тем не менее я у верен, что каждый почерпнет для себя полезного и занесет эту страничку в закладки, чтобы возвратиться сюда при настройке очередного боевого сервера =)

В следующей статье я расскажу о том, как пользоваться SourceMod в игре.

Удачи!

Comrade Bulkin

Полезные ссылки

TeamServer Wiki
SourceMod Wiki
MetaMod Wiki


Источник: http://www.teamserver.ru/articles/67-sourcemod



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Настройка Админки и VIP после покупке ВКонтакте Может ли выпасть волосы из за наращивания

Как сделать чтобы админов не кикали / Форумы / Unreal Tournament 2004 / Выборы админа на AS
Как сделать чтобы админов не кикали Что такое SourceMod и как его приготовить
Как сделать чтобы админов не кикали Список команд чата Skype / Хабрахабр
Как сделать чтобы админов не кикали Быстрые и красивые прически пошагово / прически пошаговое
Как сделать чтобы админов не кикали Водяные прыщи это ветрянка
Как сделать чтобы админов не кикали Воротник крючком. 36 схем вязания
Как сделать чтобы админов не кикали Все ответы на тему - Торт от палыча рецепт. Вся информация на BabyBlog
Домовой своими руками из мешка. Мастер класс с пошаговыми фото Коррекция и моделирование бровей. Как часто делать коррекцию бровей? Мужская красота виднее без морщин Men's Fashion гид по мужской моде Первая помощь при отравлении инсектицидами Подарки для мужчин - оригинальные, необычные и прикольные Прыщи на плечах: причины и методы лечения